В работе с ребятами, которые вошли в специализированный социальный проект «Домашний микрореабилитационный центр" Сияние"», важно использовать индивидуальный подход. Сущность его заключается в организации коррекционно - развивающего процесса с учетом всех особенностей развития, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности каждого из детей, в перестраивании содержания, методов и форм работы, максимально учитывающих индивидуальные особенности ребят.
Заинтересованность специалиста в создании специальных условий для выявления задатков и максимального развития способностей всех детей приводит к результативности в работе с особенным ребенком.
Ведь каждый ребенок уникален, имеет свои индивидуальные черты. Знание этих индивидуальных особенностей помогает найти наиболее целесообразный подход к нему. В этих случаях коррекция происходит как бы в двух планах — с одной стороны, ведется работа по преодолению общего недоразвития и поэтому воздействие распространяется на все стороны личности, с другой — адресуется к отдельным особенностям развития конкретного ребенка.
При осуществлении индивидуального подхода учитываются: первичное нарушение, которое влияет на физическое и психическое развитие ребенка; состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы; возрастные и индивидуальные особенности детей; создание условий для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей; особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления); тип темперамента.
Такой дефференцированный подход позволяет учитывать особенности каждого ребенка и вести индивидуальную последовательную работу с ним.
Таким образом, учет индивидуальных особенностей является условием максимально возможной корректировки нарушений в развитии ребенка и адаптации его к социальной среде.
Возврат к списку
Заинтересованность специалиста в создании специальных условий для выявления задатков и максимального развития способностей всех детей приводит к результативности в работе с особенным ребенком.
Ведь каждый ребенок уникален, имеет свои индивидуальные черты. Знание этих индивидуальных особенностей помогает найти наиболее целесообразный подход к нему. В этих случаях коррекция происходит как бы в двух планах — с одной стороны, ведется работа по преодолению общего недоразвития и поэтому воздействие распространяется на все стороны личности, с другой — адресуется к отдельным особенностям развития конкретного ребенка.
При осуществлении индивидуального подхода учитываются: первичное нарушение, которое влияет на физическое и психическое развитие ребенка; состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы; возрастные и индивидуальные особенности детей; создание условий для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей; особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления); тип темперамента.
Такой дефференцированный подход позволяет учитывать особенности каждого ребенка и вести индивидуальную последовательную работу с ним.
Таким образом, учет индивидуальных особенностей является условием максимально возможной корректировки нарушений в развитии ребенка и адаптации его к социальной среде.